Платко А. Ю., г. Москва

УДК 330.341

Инновационный автомобильно-транспортный сектор:
основные направления исследований

Стабилизация экономических процессов связана с прогрессивным развитием во всех отраслях, но наибольшее влияние может оказать реорганизация отечественного автомобилестроения. Интеграция в рамках инновационного автомобильно-транспортного сектора позволит усилить синергетический эффект и образует трансформационный потенциал внутри новой системы для эффективного взаимодействия ее компонентов.

Одним из наиболее ярких показателей экономического благосостояния страны можно считать уровень развития автомобильной промышленности. Например, США, Япония, Корея, Германия являются ведущими мировыми лидерами в промышленности и обеспечивают населению достаточно высокий уровень социальной защищенности.

Наше государство преследует те же цели, однако специфика и индивидуальные особенности диктуют необходимость разработки новой управляющей системы экономического становления и стабилизации. Одним из основополагающих положений данной системы может стать схема организации ИАТС (инновационного автомобильно-транспортного сектора).

Процессы глобализации требуют структурных трансформаций, причем не в сторону упрощения системы, а в сторону ее усложнения и расширения. Усилия должны концентрироваться в рамках «новой философии» функционирования автомобильной и транспортной отраслей.

Главный приоритет работы в системе ИАТС должен быть отдан инновационным преобразованиям во всех сферах взаимных интересов производителя и потребителя. Весомый результат от планируемых мероприятий возможен только при условии отказа от старых стереотипов управления и использовании новых научно-обоснованных методов корпоративного менеджмента.

В сферу компетенции ИАТС должны быть включены: процессы финансирования и внедрения научно-технических, информационных, технологических разработок, вопросы оптимизации производственного процесса, внутрикорпоративные взаимоотношения, сопровождение работы автотранспорта вплоть до его утилизации, использование вторично переработанного сырья.

Развитие ИАТС – комплексная задача и успешное ее решение не возможно без всестороннего прорыва в ряде областей, прежде всего в микроэлектронике и образовании.

Специфика изучения проблем ИАТС заключается в том, что помимо направлений нацеленных на усиление конкурентных преимуществ в производстве, необходимо усилить качественную составляющую работы с клиентами, то есть идти по пути максимального удовлетворения индивидуальных запросов Заказчика. В данном случае речь идет о модернизации в процессе эксплуатации, о перепрофилировании транспортного средства и других направлениях привлечения покупателей к долгосрочному сотрудничеству. Наиболее благоприятен данный подход в области эксплуатации грузового автотранспорта.

Эксплуатацию грузового транспорта и оказание услуг по перевозке различных видов груза, следует считать послепродажной фазой жизненного цикла автомобиля. Объемы развития автомобильного комплекса и его проблемы показывают, что обособление процессов производства и эксплуатации автомобилей экономически мало оправдано. Обусловлено это рядом факторов следующего характера.

  1. Автомобили — технически сложные товары, которые в процессе эксплуатации требуют высококвалифицированных трудозатрат, сервисного обслуживания, гарантирующего минимизацию ремонтных работ и максимизацию межрегионального спроса эксплуатации.
  2. Только в ходе эксплуатации автомобиля могут быть выявлены наиболее серьезные дефекты и недостатки в новых узлах и конструкциях.
  3. Только в производственных условиях может быть осуществлен быстрый и эффективный ремонт за счет тесных договорных отношений с поставщиками и наличия многопрофильного высококвалифицированного производственного персонала.
  4. Цель автомобильной промышленности заключается не в выпуске готовой продукции, а в удовлетворении конечного спроса покупателей, выраженного через эксплуатационные характеристики автомобиля (надежность, долговечность, качество сборки и т. д.), которые находят отражение только при активном использовании автомобиля.

Работа по данному направлению целесообразна и необходима, так как прямо влияет на объемы реализации готовой продукции, а также является основой для проведения научно-исследовательских, конструкторских работ и, соответственно, существенно корректирует масштабы финансирования самостоятельных подразделений.

Таким образом, аккумулируя опыт ведущих зарубежных автокорпораций, обобщая успехи отечественных производителей, учитывая дух времени, существует возможность определения оригинального и рационального метода управления ИАТС.